Размер шрифта: А А А
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения:ВклВыкл

Электронные обращения граждан и юридических лиц

Электронные обращения граждан и юридических лиц направляются в УП «УКС Мингорисполкома» путем их размещения в специальной рубрике «Электронные обращения граждан и юридических лиц».

Электронные обращения, поданные иным способом, рассмотрению не подлежат.

Электронные обращение, поступившие в УП «УКС Мингорисполкома», рассматриваются в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращении граждан и юридических лиц» (далее – Закон).

На основании статьи 23 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Обращения будут рассмотрены не позднее пятнадцати дней, обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца.

Электронные Обращения граждан
Кому (обязательно)
Наименование организации либо должностного лица, которым направляется обращение
ФИО (обязательно)
Фамилия, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы
E-mail (обязательно)
Телефон (необязательно)
Адрес (обязательно)
Адрес места жительства (места пребывания)
Обращение (обязательно)
Разрешенные типы файлов: pdf, docx, doc, rtf, txt, png, jpeg, jpg. Объем вложенных файлов не должен превышать 30 Мб.
Электронные Обращения ЮЛ и ИП
Кому (обязательно)
Наименование организации либо должностного лица, которым направляется обращение
Организация (обязательно)
Полное наименование юридического лица (или ИП)
ФИО (обязательно)
Фамилия, имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы, руководителя или лица уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
E-mail (обязательно)
Телефон (необязательно)
Адрес (обязательно)
Место нахождения юридического лица (или ИП)
Обращение (обязательно)
Разрешенные типы файлов: pdf, docx, doc, rtf, txt, png, jpeg, jpg. Объем вложенных файлов не должен превышать 30 Мб.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям граждан:

1. обращения подаются на белорусском или русском языке;
2. обращения должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

1. обращения подаются на белорусском или русском языке;
2. обращения должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства;
  • с заявителем прекращена переписка.

Отзыв обращения:

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Обжалование ответов на обращения:

Ответ предприятия на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию (Мингорисполком).

Обращения, носящие массовый характер:

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте предприятия в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.